Компания Knight Frank опубликовала данные 2018 года, связанные с изменением структуры представительства иностранных торговых марок в странах СНГ. Тенденция коснулась не только фирменных магазинов, но и общего представительства в стране, сообщает российское издание "Текстильные новости".

Вместо ротации иностранных брендов наблюдается отток из стран СНГ.Согласно информации Knight Frank, в минувшем году рынок покинуло рекордное количество брендов, не занимавшихся локализацией производства. (Из России ушло 12 операторов ритейла, при этом новых появилось всего 22. В 2017 новых брендов насчитывалось 37 и падение на 40% – это знаковое событие.)

Отказ 12 компаний продвигать свои марки с 2019 года стал рекордным, превысив показатели 2012 года. Причин такого оттока несколько:

- курсовая разница существенно увеличивает стоимость и без того недешевых вещей. Компании, работающие с валютной себестоимостью, не выдерживают ценовой конкуренции;

- существенно снизилось доверие к импортным торговым маркам из-за большого количества подделок и контрафакта;

- крупные торговые марки опаздывают на рынок с модными обновлениями, текстильные фабрики действуют более оперативно;

- развитие интернет торговли вызвало отток покупателей из фирменных магазинов офлайн, которые превратились фактически в выставки для примерки;

- стагнация реальных располагаемых доходов отрицательно влияет на объёмы продаж.

Примечательно, что эти факторы учли ещё в 2017 году некоторые операторы, расположив производство на фабриках. Образно говоря, легальное копирование собственных моделей на местных производствах позволяет предлагать покупателям конкурентные цены. При этом продажи марок, производимых в стране, показывают уверенный рост.

Снижение количества импортных брендов увеличило ценовые разрывы

Уход некоторых операторов не связан со снижением ёмкости текстильного рынка, о чём говорят некоторые факты:

- предполагаемое возобновление продаж марки Mexx, пересмотревшей стратегию продвижения бренда;

- готовится открытие фирменных магазинов японского Bape и китайского Urban Revivo;

- основные интернет-компании, оценив перспективы, открывают офлайн магазины.

Любопытно и то, что новые операторы предпочитают сектор «премиум», 41%, это ритейлеры fashion-сегмента. Большинство брендов хорошо знакомы, например, Karl Lagerfeld, Billionaire, и др. Высокий уровень цен вполне оправдан, странами происхождения одежды этих торговых марок будут в основном Италия и США.

- ожидаемый рост количества недорогой, но качественной одежды;Средний ценовой сегмент вызывает пристальный интерес производителей и розничных операторов из Азии и Китая. Наращивание легальных поставок из Поднебесной уже сегодня вызывает беспокойство текстильщиков:

- давление официалов на серый импорт, что снизит количество контрафакта;

- сертификация китайского текстиля, что откроет возможности поставок в секторе, защищенном мерами Правительства.

При этом большинство швейных фабрик не высказывают опасений в плане конкуренции с азиатскими вещами. Покупатели, делающие выбор в пользу этих производителей, давно определились и особого давления на объёмы продаж текстиля не окажут.